Установка фаркопов в Мурманске

Подбирая фаркоп (прицепное устройство, ТСУ) необходимо иметь в виду несколько основных особенностей как автомобиля, так и будущего дополнительного оборудования. Специалисты нашего установочного центра уже много лет занимаются подбором и установкой прицепных устройств в Мурманске на разные марки автомобилей. Мы имеем большой опыт в этой сфере и готовы поделиться необходимой информацией для автолюбителей, озадачившихся дооснащением своего автомобиля.

Типы фаркопов

В настоящее время рынок прицепных устройств, как и практически любой другой, переполнен предложениями от разных производителей. Предлагаемые варианты различаются по многим параметрам, в связи с чем необходимо точно определиться с целью приобретения фаркопа. Имея, кроме цены, множество ориентиров вероятность сделать правильный выбор намного увеличивается.

Если планируется круглогодичное использование, то подойдет неразборная конструкция с качественным антикоррозионным покрытием. Самое доступное, но не совсем эстетичное решение.

При сезонном использовании мы рекомендуем приобретать условно-съемные конструкции. На таких устройствах крюк крепится двумя болтами к силовой части. Аналогичный функционал имеет так называемый «американский квадрат». Чаще владельцы отдают предпочтение болтовому соединению, т.к. «квадрат» при появлении коррозии может иметь серьёзные трудности при разборе.

Если частота использования непредсказуема, то хорошим решением будут складные конструкции. Для демонтажа или монтажа крюка достаточно двух несложных движений без использования каких-либо инструментов. Единственный минус такой конструкции – цена: такие фаркопы почти всегда вдвое дороже аналогов из категории «условно-съемные».

Итак, три основных типа ТСУ:

  • неразборные;
  • условно-съемные, американский квадрат;
  • складные.

Отметим, что вне зависимости от типа фаркопа часто возникает необходимость подрезки бампера. Нужна подрезка или нет указывается в спецификации к устройству.

Стоимость устройства

Если планируется перевозка небольшого прицепа с дачным урожаем или транспортировка велосипедов, то подойдет недорогой условно-съемный фаркоп от компании Лидер Плюс. Стоимость таких изделий без проводки около 4500 рублей, зависит от марки автомобиля. Тяговая нагрузка у таких моделей составляет 350-700 кг.

Для транспортировки снегохода или небольшой лодки отлично подойдут модели от Bosal, Westfalia или Baltex с тяговым усилием до 2400 кг. Надежное устройство с приличным запасом прочности не подведет даже в глубоком снегу или на песчаном пляже. Стоимость обычно не превышает 10000 рублей, за исключением складных моделей.


Если автолюбитель планирует эксплуатацию прицепного устройства без оглядки на заложенную производителем прочность, готов брать с собой дом на колесах и буксировать неисправные автомобили к месту ремонта, то подойдет вариант с тяговым усилием до 3500 кг. Galia и Oris – одни из наиболее популярных решений. Обращаем внимание, что для складных конфигурация производители не объявляют больших тяговых нагрузок. Стоимость так же, как и для предыдущих, не часто превышает 10000 рублей.

Комплект проводов и розетка обычно подходят универсальные, их стоимость составляет около 1000 рублей.

Блок согласования и штатная электропроводка

Блок согласования всегда является рекомендуемой частью будущей системы тягово-сцепного устройства, а часто без него установку провести невозможно.

Необходим блок согласования, чаще всего, на автомобилях со светодиодными фарами. Подаваемое напряжение для работы штатных фар и фар прицепа на таких авто различно; именно за подаваемое на розетку фаркопа напряжения отвечает блок согласования. Но даже если новый автомобиль оснащен обычными галогеновыми лампами, то без блока согласования штатными системами могут наблюдаться перепады напряжения, что может спровоцировать возникновение ошибки.

На некоторых автомобилях можно обойтись без блока согласования, но в таком случае возникает риск повреждения штатной электрики при коротком замыкании в розетке. Короткое замыкание может быть вызвано повреждением розетки, например, при столкновении с препятствием при езде задним ходом, или при попадании влаги, например, при спуске или загрузке лодки.

На автомобилях VAG, Volvo, Mercedes и некоторых других часто требуется применение штатной проводки для корректного подключения. Штатная проводка уже укомплектована аналогом блока согласования от производителя. Стоимость таких комплектов составляет около 11000 рублей.

Регистрация фаркопа в Мурманске

В настоящее время любые изменения в штатную конструкцию автомобиля подлежат обязательной регистрации. Что следует считать изменениями определено Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В документе сказано, что к изменениям приравниваются исключение и добавление в штатную конструкцию автомобиля деталей, которые могут повлиять на безопасность эксплуатируемого транспортного средства. ТСУ таковой деталью является, так как буксируемое с его помощью другое транспортное средство или прицеп при нарушении целостности конструкции могу создать аварийную ситуацию на дороге.

Таким образом, регистрация ТСУ с подтверждение факта квалифицированной установки обязательна. Важно наличие сертификата Таможенного союза на само устройство.

Но следует иметь в виду, что регистрация необходима только в том случае, если заводом производителем автомобиля не предусмотрена установка ТСУ. Когда сертифицированное устройство устанавливается на пригодный для этого автомобиль, регистрация необязательна.

Прошедшие регистрацию изменений автомобили получают в ГИБДД особую отметку в СТС и ПТС.

Пример особой отметки в документах

Сертификация

Под сертификацией понимается получение сертификата, необходимого для регистрации изменений в штатную конструкцию автомобиля. Если вы утратили имеющийся сертификат или хотите получить его впервые, то в нашем установочном центре у вас будет такая возможность.

Для получения сертификата необходимы:

  • сертификат Таможенного союза, прилагающийся к каждому прошедшему сертификацию оборудованию;
  • автомобиль с установленным оборудованием. Наши специалисты проведут осмотр точек крепления и проложенной проводки.

Если имеются все необходимые документы и тягово-сцепное устройство установлено с соблюдением всех предписаний производителя автомобиля и ТСУ, то мы предоставим действующий сертификат, с которым будет возможность зарегистрировать изменения.

Установка фаркопа в Мурманске

Порядок установки фаркопов для разных автомобилей имеет разные особенности и требует различного времени. Например, установка ТСУ на Ладу Гранту занимает около четырех часов, не требует подрезки бампера (для большинства моделей ТСУ), а штатные лонжероны не доставляют лишних трудностей установщикам. Установка же аналогичного по функционалу фаркопа на Skoda Kodiaq займет около шести часов, потребует разбора всей задней части автомобиля и непростого подключения комплекта штатной электрики, который увеличит стоимость конструкции примерно на 11000 рублей. Для некоторых китайских автомобилей требуется изготовление специальных «закладных» в лонжероны или раму, т.к. при протяжке болтов крепления этот элемент деформируется.

Так или иначе, все трудности, связанные с установкой прицепного устройства, решаются нашими специалистами в течении рабочего дня. Мы предоставляем гарантию на проведенные работы и выдаём все необходимые для прохождения регистрации документы.

Отдельно отметим, что гарантия на новые автомобили сохраняется полностью. Подробнее о дилерской гарантии написано здесь.

Стоимость работ

Стоимость установки фаркопа в Мурманске зависит от типа выбранного устройства и автомобиля. В таблице ниже мы представим средние цены на наши услуги.

Установка фаркопа вместе с электрикой6500  
Установка электрики3500  
Установка фаркопа3000  
Установка фаркопа со штатной электрикой8000  
Получение сертификата2000